Личный кабинет

Почему билеты на поезд покупать выгоднее, чем на самолёт?

Каждый человек, который собирается в дорогу, наверняка, задумывается о том, каким образом выгоднее путешествовать: на самолёте или по железной дороге? Ведь перелёты на сегодняшний день стали не только комфортными и быстрыми, но, относительно, и недорогим видом передвижения. Но, так или иначе, железная дорога имеет собственные преимущества, из-за которых многие люди и выбирают именно её.

  1. Ощущения от поездки. Очень многие люди любят приглушённый стук колёс, прогулки по вагону, пейзажи, которые проплывают за окном. Большим преимуществом таких поездок является то, что перед насыщенным днём можно хорошенько выспаться в вагоне, в особенности в купе, СВ или люкс. Вряд ли перелёт на самолёте сможет подарить вам подобные ощущения.

  2. Наиболее востребованные и популярные переезды — ночные, что очень удобно. Вечером вы садитесь на поезд, высыпаетесь (причём не требуется бронировать и платить за жильё за эту ночь — экономия!), а утром просыпаетесь уже в нужном для вас городе, причём в центре, в отличие от аэропортов, которые располагаются за чертой города. А также вам не потребуется искать транспорт ранним утром, в отличие от того, как бывает после авиаперелёта, ведь самолёты, чаще всего, летают по неудобному расписанию.

Так, например, до Санкт-Петербурга из Москвы на поезде можно добраться где-то за 10 часов, а на скоростном электропоезде («Невский Экспресс» или «Сапсан») - вообще за 4. Кстати, вы знали, что вышеуказанное направление, среди граждан РФ пользуется самым большим спросом?

Согласно статистике, в число самых популярных железнодорожных направлений вошли следующие:

  • «Москва — Санкт-Петербург»: от 4 до 10 часов, стоимость 1100 — 1900 рублей;

  • «Москва — Нижний Новгород»: от 3.5 до 6.5 часов, стоимость 1400 — 8200 рублей;

  • «Москва — Казань»: от 11.5 до 13 часов, стоимость 1200 — 1900 рублей;

  • «Москва — Ярославль»: от 3 до 4 часов, стоимость 650 — 5400 рублей;

  • «Москва — Воронеж»: от 6 до 17 часов, стоимость 1100 — 19200 рублей;

  • «Москва — Брянск»: от 4 до 8 часов, стоимость 750 — 5600 рублей;

  • «Москва — Самара»: от 13 до 21.5 часов, стоимость 1500 — 18700 рублей;

  • «Москва — Белгород»: от 6.5 до 11 часов, стоимость 1200 — 7100 рублей;

  • «Москва — Орёл»: от 3.5 до 5.5 часов, стоимость 860 — 6700 рублей;

  • «Москва — Саратов»: от 14.5 до 17.5 часов, стоимость 1400 — 19900 рублей.

Скорее всего, у вас возник вопрос: «Почему порой наблюдается такой большой разбег в ценах?». Следует отметить, что на стоимость проездного документа влияет не только тип рейса (обычный или скоростной), но и классы вагонов: плацкарт, сидячий, купе, мягкий, люкс. А так как большинство пассажиров выбирает первые 3 типа вагонов, то стоит рассчитать среднюю стоимость билетов именно по ним. Получается, что на двоих человек, билеты в обе стороны обойдутся в размере от 6 до 8 тысяч рублей.

Конечно, на самолёте время в пути до точки назначения занимает намного меньше времени, но при выборе авиаперелёта следует помнить, что в билете указывается лишь чистое время в пути. Помните, что есть ещё время ожидания при пересадке, время ожидания в аэропорту, время получения багажа и т.д. Ведь в аэропорт чаше всего необходимо пребывать за 2 часа до вылета рейса, причём до воздушной гавани ещё нужно и добраться, ведь в большинстве случаев они располагаются за чертой города. Получается, что на перелёт в 2-3 часа вам нужно будет прибавить ещё столько же времени, если не больше. А вот с поездами всё совсем по-другому. Вы можете приехать хоть за 5 минут до отправления состава, сесть на поезд и ехать: без залов ожидания, проверок, времени ожидания багажа.

Давайте рассмотрим стоимость и время, которые, в среднем, занимают авиапутешествия (список направлений представлен тот же, что и выше, для ж/д):

  • «Москва — Санкт-Петербург»: перелёт от 1.15 до 1.35, стоимость 3400 — 22500 рублей;

  • «Москва — Нижний Новгород»: перелёт от 1.10 до 1.20, стоимость 2400 — 17400 рублей;

  • «Москва — Казань»: перелёт от 1.20 до 7.20, стоимость 4200 — 24000 рублей;

  • «Москва — Ярославль»: перелётов нет;

  • «Москва — Воронеж»: перелёт от 1.10 до 1.15, стоимость 4000 — 18000 рублей;

  • «Москва — Брянск»: перелётов нет;

  • «Москва — Самара»: перелёт от 1.35 до 25 часов, стоимость 5400 — 11100 рублей;

  • «Москва — Орёл»: перелётов нет;

  • «Москва — Саратов»: перелёт от 1.25 до 1.40, стоимость 6800 — 18000 рублей.

К выше указанному времени добавляйте около 3-5 часов: время на поездку до/с аэропорта, ожидание багажа, проверка вещей, регистрация на рейс, прохождение контроля и т.д.

Если сравнивать выше указанные цены, то, оказывается, выгоднее путешествовать на поезде. Ведь, обычно, при покупке билета в одну сторону, покупается ещё и обратный, то есть общая сумма увеличивается в 2 раза. И, конечно, довольно редко человек путешествует в одиночку, выходит, покупать приходится вообще 4 билета.

Например, до Самары из Москвы в одну сторону в плацкартном вагоне можно уехать за 3000 рублей, а в купе — за 9-10 тысяч. Самолёт, как минимум, в этом же направлении, на одного человека обойдётся в 11 000. А вот, допустим, направление «Москва — Саратов», билет в плацкартный вагон вам обойдётся в районе 2000 рублей (даже меньше), а за купе вы отдадите около 2500. А вот на самолёт вы потратите около 7000 рублей. Получается, что чем больше расстояние, тем выгоднее путешествовать на поезде. Поэтому многие и выбирают путешествие по железной дороге, в основном, из-за выгодной цены.

Конечно, сложно назвать железнодорожные поездки конкурентом авиапутешествий, скорее всего, они дополняют друг друга. А до некоторых городов вообще можно доехать лишь на поезде, так как рядом может не быть аэропорта. Например, из Москвы самолёты из 10 наиболее популярных железнодорожных направлений не летают в 3 города: Ярославль, Брянск, Орел.

Получается, что пассажиры выбирают самолёты из-за того, что готовы переплатить за время, а железную дорогу - потому что они хотят сэкономить, или же просто у них нет возможности на самолёте попасть в необходимый город. Причём билеты на поезда покупают не только те у кого нет возможности воспользоваться авиаперелётом (аэрофобия, большие затраты, сложно добраться до аэропорта), но и те, кто пользуется разным транспортом из-за конкретных условий. Так или иначе, железнодорожные поездки до сих пор остаются в числе наиболее популярных способов для путешествий.

Согласно собранной статистике за прошлый год, даже в февраль (наименее активный месяц), спрос на билеты достигал практически миллиона. А вот в июле показатели были ошеломляющими — 3.4 миллионов проездных документов было продано. Поэтому с уверенностью можно сделать вывод, что поезда до сих пор остаются популярными не только у граждан РФ, но и по всему миру. Кстати, согласно собранной статистике, пользующиеся интернетом жители РФ в большинстве случаев покупки билетов выбирают поезда: на 1 авиаперелёт приходится где-то 3 поездки по жд.

Путешествуйте вместе с нами, ведь это не только комфортно и удобно, но и выгодно!